Website promotion on the Internet: free SEO traffic

№ 3, 2023
Author:

99_17_07.jpg

Игорь Новицкий,
индивидуальный предприниматель

Как продвинуть сайт в интернете, чтобы он начал приносить прибыль? Такой вопрос волнует всех без исключения владельцев интернет-ресурсов, и не случайно, ведь сайты создаются с целью получения дохода. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать о таком инструменте, как SEO-продвижение. В статье рассмотрим его главные показатели, а также разберемся, почему оно так выгодно.

Начнем с краткого определения SEO. Оно включает комплекс мер, направленных на «раскрутку» сайта в условиях органической выдачи поиска. Поисковая выдача – это информация в виде блоков, которую видит пользователь интернета, как только вводит запрос в браузере. Поиск делим на рекламную выдачу (отметка «реклама» + баннеры над строкой поиска), локальную выдачу (если вводим геодобавку), PAA (люди также ищут) – выдачу и непосредственно SEO (органика). Последний вариант нас и интересует.

Органика по умолчанию считается бесплатной. Системы поиска дают шанс всем попасть в нее и получать посетителей. От качества сайта зависит его место в списке найденных страниц, или топ. Это может быть топ-10, топ-20, топ-30... Но самый желаемый на сегодня – это топ-5. Причина очевидна – попадание в одну из пяти первых выдаваемых страниц гарантирует 100-процентный просмотр информации. Причем стоит особенно отметить, что за лиды (посетителей) владелец сайта в SEO совсем ничего не платит.

Теперь к сути. Предположим, у вас есть сайт, но нет трафика. Самое время начать его продвижение. На рекламу нет бюджета или он минимальный, но есть большое желание развиваться в интернете. С чего начать? Начните с анализа конкурентов. Посмотрите, с кем вы станете бороться за «место под солнцем». Обратите внимание на структуру сайта, контент, удобство... Об анализе сайта, поиске конкурентов и не только автор статьи подробно рассказывает на страницах своего блога.

После того как аудит сделан, приступаем непосредственно к процессу «раскрутки». Запомните! Одно из основных условий SEO-продвижения сайта – постоянная работа над ним. Полезный контент для посетителя, в котором он найдет ответ на свой вопрос, – залог успеха для любого сайта. Это оценят не только посетители, но и алгоритмы поиска. А они нацелены только на поведенческий фактор.

Поведенческий фактор

Поведенческий фактор – это ответ на вопрос пользователя интернета, полученный непосредственно на ресурсе. Интернет – это глобальное хранилище информации. И хранится она в виде материалов. У каждого материала есть своя «полка», как в библиотеке. Полки и есть сайты. По сути, как только пользователь мировой глобальной сети приходит на сайт, он посещает одну из полок. На ней должна быть только полезная и уникальная информация. И чем выше уникальность, тем выше топ органики.

99_17_08.jpg

Критерии поведенческого фактора

Полное ознакомление с контентом сайта. Посетитель должен не просто просмотреть, например, статью, но и прочесть ее до конца. То же касается видео, фото и иного визуального контента.

Время на сайте. Сегодня минимальное время на сайте для фиксации поведенческого фактора составляет 40 секунд. За это время посетитель должен знакомиться с информацией. Боты определяют действия по движению мыши, переходам по страницам и так далее.

Уход с сайта и непосещение ресурсов с аналогичной информацией. Посетитель пробыл на ресурсе минимум 40 секунд, ушел с сайта и не пошел дальше искать информацию.

Возврат на сайт. Переход к странице из закладок или по прямому входу.

Это лишь часть составляющих поведенческого фактора, который является сложным понятием. В процессе продвижения надо учитывать отказ, закрытие страниц на половине просмотра информации и другие действия пользователей. Кстати, поведенческий фактор сейчас считывают и алгоритмы социальных сетей.

Юзабилити

Под иностранным словом «юзабилити» скрывается удобство для посетителя сайта. Структура интернет-ресурса должна быть создана так, чтобы посетитель получил нужную информацию за минимальное количество переходов. За переходами стоит клик по ссылке. Чем меньше кликов сделано, тем выше топ. Оптимизаторы сайта называют переходы внутри сайта уровнем вложенности. Сегодня актуальный уровень вложенности – два-три перехода до цели. В то же время уровень вложенности – далеко не единственный фактор юзабилити.

Ссылочное ранжирование

Ссылка играет важную роль в процессе достижения топ-5 органического поиска. По сути, сайт, на котором проставлена ссылка, является своего рода поручителем сайта, на который она ведет. Если сайт-донор имеет высокий рейтинг в глазах поиска, то соответственно и сайт-акцептор занимает высокие позиции. И чем больше качественных доноров, тем выше позиции акцептора. Особое внимание на ссылки обращает внимание поисковая система Google, в рекомендациях которой указано четко: сайт не достигнет высоких показателей в поиске, если на него не будут ссылаться авторитетные сайты.

Технические факторы

99_17_10.jpgЕсли сайт не отвечает техническим требованиям поиска, такому ресурсу не место в топ-5. Интернет-страницы должны быстро открываться. Если страница загружается более трех секунд, понятно, что ни о каком высоком топе и речи быть не может. Google сегодня снизил планку скорости загрузки до 2,5 секунды.

Кроме того, страницы сайта должны быть оптимизированы под мобильный поиск. Последний приобретает все большую популярность, и неоптимизированный под мобильные устройства сайт не станет высоко ранжироваться (расставляться по позициям поиска).

Наконец, сайт не должен быть заряжен вирусами. Особенно рекомендую обратить внимание на «молодые» сайты – те, которым менее одного года.