00150 - индивидуальная подписка
Оформить подписку на "Меркурый" можно по каталогу РУП "Белпочта" в любом почтовом отделении Беларуси или через сервис "Интернет-подписка".
Коэффициент конверсии применяют преимущественно в торговле. Он позволяет увидеть, сколько реальных клиентов получено из общего числа заинтересованных посетителей. С его помощью можно увеличивать продажи, устранять недостатки маркетинговой стратегии и прогнозировать расходы на расширение бизнеса. В таблице ниже разберем, что такое коэффициент конверсии, как и зачем его считать и что даст бизнесу его повышение.
Что такое коэффициент конверсии |
Коэффициент конверсии или CR (Conversion rate) – это соотношение числа клиентов, которые сделали покупку/заказали услугу, к числу тех, кто посещал сайт, но так и не совершил никаких действий. Этот показатель считают в процентах, а данные берут из показов рекламы, посещений сайта, каталога, лэндинга или статьи. |
Зачем считать коэффициент конверсии |
По большей части коэффициент конверсии нужен для оценки рекламы и инструментов интернет-маркетинга. CR показывает, насколько хорошо срабатывает тот или иной прием. Его применяют в онлайн- и офлайн-сфере. К примеру, с его помощью можно посмотреть, какой магазин пользуется большей популярностью: розничная точка или онлайн-магазин. Например: руководитель отдела продаж магазина женского белья посчитал CR и выяснил, что покупатели охотнее делают заказы в интернет-магазине, а в розничную точку приходят примерить и проконсультироваться. При покупке офлайн-клиентам добавили подарки, которых нет при заказе онлайн – через два месяца число продаж по обоим каналам выровнялось. CR помогает решить следующие задачи:
Качество коэффициента конверсии зависит от типа бизнеса: особенность отрасли, степень конкуренции, средний чек и прочее. Например: у розничного магазина канцелярии CR будет намного выше, чем у агентства по продаже недвижимости, но при этом доход с продажи товарной единицы – кардинально разный. |
Как отслеживать коэффициент конверсии |
Коэффициент конверсии чаще всего отслеживают на сайтах или при запуске рекламных кампаний в личном кабинете. Чтобы отследить конверсию сайта, необходимо:
Так можно узнать, какой коэффициент конверсии у сайта компании. С рекламными кабинетами все еще проще. Когда вы запускаете рекламу, сразу приходит поле реальной статистики – количество показов, количество целевых действий (кликов по рекламе). Далее нужно будет проанализировать, сколько из людей, кликнувших на рекламу, купили товар, – и после этого будет реальный коэффициент конверсии. |
CR и CTR: в чем разница |
CR – это коэффициент конверсии, а CTR – коэффициент кликабельности. Понятия легко спутать неспециалистам. CTR показывает соотношение числа посетителей, которые перешли по ссылке в рекламе, к общему числу показов объявления. Таким образом, CTR – частный случай CR: его считают, чтобы отследить эффективность только рекламы и ничего больше. Но полного понимания, как сработала эта реклама, этот показатель не дает: CTR учитывает только число переходов, но не заявок или продаж. Оценить с помощью CTR конверсию сайта и отследить, как пользователи переходят с одного этапа воронки продаж на следующий, нельзя. Для этого нужен CR. |
Формула и пример расчета CR |
Для расчета коэффициента конверсии выведена формула:
Результат в процентах показывает объем успешных конверсий (для этого и умножаем полученную долю на 100%). Чтобы данные были точными и совпадали с реальной ситуацией, установите рамки при подборе данных:
Пример расчета: за неделю онлайн-магазин косметики посетило 2000 человек. Из них 50 оформили покупку и оплатили заказ (те, кто оставил товар в корзине, но не оплатил, не учитываются). CR = 50 / 2000 = 0,025 х 100 = 2,5%. Это означает, что только 2,5 процента из общего числа заинтересовавшихся косметикой приобрели товар. CR можно считать для: каждого этапа воронки по отдельности; для менеджера, чтобы понять, насколько хорошо тот справляется с обязанностями; для разных каналов продаж, товара или услуги; для каждой локации (актуально для сети магазинов, которые находятся в разных городах или районах). |
Как расшифровать результаты расчет CR |
Не бывает «плохой» и «хорошей» конверсии. Можно отыскать реалистичную статистику по отраслям и сравнить, подходят результаты под установленные стандарты или нет. Но учтите, что на каждый конкретный случай влияют индивидуальные факторы. Решайте сами, насколько CR достаточен для бизнеса. Пример № 1: интернет-магазин одежды для спорта и отдыха запустил e-mail-рассылку. Чтобы подписаться, нужно заполнить короткую форму на сайте. Через месяц число подписчиков превысило 800 человек. На первый взгляд, это неплохо: рассылка интересна людям. Но в сравнении с общим числом посетителей сайта за месяц 80 000 человек CR — всего 1 процент. Следовательно, нужно доработать рассылку. Пример № 2: на B2B-сайте по продаже коттеджей CR на покупку составил 2 процента от общего трафика 5000 посетителей. Кажется, немного, но по факту это 100 человек. А если учесть среднюю сумму сделки, то это неплохой результат. Эффективнее всего отслеживать результаты своих действий, сравнивая CR за разные месяцы и с разным бюджетом. Растущий CR и снижающаяся стоимость конверсии означают рост рентабельности и эффективный расход бюджета. Падающий CR – сигнал, что нужно что-то менять и пересматривать маркетинговую стратегию. |
Как увеличить CR |
Чтобы увеличить коэффициент конверсии, важно отследить путь каждого пользователя и понять, на каком этапе воронки они теряют интерес, не дойдя до сделки. Причины разные: сложная страница заказа, непонятное описание товара, высокая стоимость услуг, неэффективный скрипт менеджера и т.д. Слабое место отрабатывают и следят за изменением CR. Общие методы, которые помогут увеличить CR:
|