00150 - индивидуальная подписка
Оформить подписку на "Меркурый" можно по каталогу РУП "Белпочта" в любом почтовом отделении Беларуси или через сервис "Интернет-подписка".
Экспорт как способ масштабирования бизнеса является точкой роста компании и увеличивает ее прибыль. Подходит такой способ для тех, кто является производителем, крепко стоит на ногах и ищет новые рынки сбыта.
Экспорт товара начинается с самого товара. С оценки его экспортных возможностей. Требования к объемам экспорта – это тонкий момент, который необходимо всегда контролировать, потому что благонадежность экспортера заключается в возможности поставить требуемое количество товара.
Если объемы собственного производства не столь велики, необходимо заручиться поддержкой производителей идентичного товара. И, конечно, необходим контроль качества.
|
Советы |
Поиск рынков сбыта |
Оттолкнитесь от потребности жителей той или иной страны в товаре, если нет каких-то определенных предпочтений с выбором страны-импортера. Производите оценку рынков сбыта по следующим критериям:
|
Определите сильные и слабые стороны своего товара |
Проведите маркетинговые исследования. Рынок представлен большим количеством компаний, предлагающих услуги по исследованию, но здесь можно провести «полевые исследования». Зачастую они оказываются самыми точными. Производителям важно оценивать потенциальный рынок с точки зрения своего продукта:
Вполне может оказаться, что фасовка товара должна быть, например, не 100 грамм, а 200, а упаковка не весовой, а штучной. |
Оцените экспортные барьеры |
Оценивать экспортные барьеры необходимо с точки зрения государственного регулирования. Проверьте:
Просчитайте экономику сделки. |
Посетите выставки международного уровня |
К выставкам стоит основательно подготовиться:
|
Продвижение товара |
Подготовьте презентацию товара, рекламные материалы, сайт с переводом на иностранный язык. Расскажите о своем товаре в социальных сетях, используйте онлайн-агрегаторы, маркетплейсы. Обратите внимание! Если планируете, например, посетить выставку в Китае, позаботьтесь о регистрации своей торговой марки в Китае. Защитите свои права еще до вывода продукции на рынок. |
Адаптируйте продукцию и цену |
Каким бы замечательным ни был товар, но если покупатель сочтет его слишком дешевым или слишком дорогим, это приведет в будущем к ограничению спроса на товар. |
Сертификация товара |
Главная проблема – отсутствие глобальная унификации стандартов сертификации. Поэтому сразу после определения желаемого рынка сбыта необходимо готовить товар для прохождения сертификации в стране-импортере. |
Логистика и наличие собственных складов за границей |
Необходимо просчитать логистику с учетом необходимых видов транспорта. Потому что одним из критериев потенциала вывода товара на зарубежный рынок является способность доставки товара в оговоренные сроки. Например: вполне может оказаться, что аренда складских помещений на территории Китая может стать стратегически важным преимуществом перед конкурентом. |
Эффективность команды |
У руководителя могут быть самые смелые планы, но работа в экспортном направлении начинается с команды. Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику, поэтому необходимо укомплектовать штат специалистами, владеющими иностранными языками, знающими процедуры таможенного оформления, особенности внешнеторговых контрактов и другие аспекты вывода товара на зарубежный рынок. При первой, пробной попытке экспорта можно отдать работу профессионалам на аутсорсинг. |