Как выходить на новые рынки: советы начинающим экспортерам

№ 1, 2022
Рубрика: Прочее
Автор:

Экспорт как способ масштабирования бизнеса является точкой роста компании и увеличивает ее прибыль. Подходит такой способ для тех, кто является производителем, крепко стоит на ногах и ищет новые рынки сбыта.

Экспорт товара начинается с самого товара. С оценки его экспортных возможностей. Требования к объемам экспорта – это тонкий момент, который необходимо всегда контролировать, потому что благонадежность экспортера заключается в возможности поставить требуемое количество товара.

Если объемы собственного производства не столь велики, необходимо заручиться поддержкой производителей идентичного товара. И, конечно, необходим контроль качества.

Советы

Поиск рынков сбыта

Оттолкнитесь от потребности жителей той или иной страны в товаре, если нет каких-то определенных предпочтений с выбором страны-импортера.

Производите оценку рынков сбыта по следующим критериям:

  • емкость;

  • доходность;

  • затраты на вход.

Определите сильные и слабые стороны своего товара

Проведите маркетинговые исследования. Рынок представлен большим количеством компаний, предлагающих услуги по исследованию, но здесь можно провести «полевые исследования». Зачастую они оказываются самыми точными.

Производителям важно оценивать потенциальный рынок с точки зрения своего продукта:

  • изучить полки магазина,

  • ознакомиться с менталитетом жителей.

Вполне может оказаться, что фасовка товара должна быть, например, не 100 грамм, а 200, а упаковка не весовой, а штучной.

Оцените экспортные барьеры

Оценивать экспортные барьеры необходимо с точки зрения государственного регулирования. Проверьте:

  • не попадает ли товар под квоты в стране-импортере;

  • есть ли ограничительные пошлины;

  • сколько будут составлять импортные пошлины.

Просчитайте экономику сделки.

Посетите выставки международного уровня

К выставкам стоит основательно подготовиться:

  • переведите наименование товара;

  • уточните, не вызывает ли наименование на иностранном языке каких-то аморальных ассоциаций.

Продвижение товара

Подготовьте презентацию товара, рекламные материалы, сайт с переводом на иностранный язык.

Расскажите о своем товаре в социальных сетях, используйте онлайн-агрегаторы, маркетплейсы.

Обратите внимание! Если планируете, например, посетить выставку в Китае, позаботьтесь о регистрации своей торговой марки в Китае. Защитите свои права еще до вывода продукции на рынок.

Адаптируйте продукцию и цену

Каким бы замечательным ни был товар, но если покупатель сочтет его слишком дешевым или слишком дорогим, это приведет в будущем к ограничению спроса на товар.

Сертификация товара

Главная проблема – отсутствие глобальная унификации стандартов сертификации. Поэтому сразу после определения желаемого рынка сбыта необходимо готовить товар для прохождения сертификации в стране-импортере.

Логистика и наличие собственных складов за границей

Необходимо просчитать логистику с учетом необходимых видов транспорта. Потому что одним из критериев потенциала вывода товара на зарубежный рынок является способность доставки товара в оговоренные сроки.

Например: вполне может оказаться, что аренда складских помещений на территории Китая может стать стратегически важным преимуществом перед конкурентом.

Эффективность команды

У руководителя могут быть самые смелые планы, но работа в экспортном направлении начинается с команды. Внешнеэкономическая деятельность имеет свою специфику, поэтому необходимо укомплектовать штат специалистами, владеющими иностранными языками, знающими процедуры таможенного оформления, особенности внешнеторговых контрактов и другие аспекты вывода товара на зарубежный рынок. При первой, пробной попытке экспорта можно отдать работу профессионалам на аутсорсинг.